Неосоветские страдания

К предыдущей части статьи С. Корнев написал возражения на мою критику и дополнительные разъяснения своей позиции. Я ему там ответил в комментариях – 1 и 2. Здесь же коротко изложу суть дела.

С. Корнев решил, что сможет посрамить неприятие русскими националистами советчины отсылкой к сравнительно благополучным советским десятилетиям, 60-70-м годам. Однако ему всё-таки стоило бы принять во внимание данную нам в ощущение политико-идеологическую реальность. Если бы построения Корнева подтверждались опытом, то демонстрации советских патриотов выглядели бы так:

 

Но в реальности краснознаменные демонстрации поднимают портреты не Хрущёва и/или Брежнева, но преимущественно Сталина.

 

А дело в том, что по отношению к сталинщине и последующей советской истории в стране фактически сложился идеологический консенсус. Апологеты советчины рассматривают хрущёвскую и брежневскую эпоху как беспринципный отказ от основополагающих идеалов советского общества, социализма-коммунизма, гениально утверждённых сталинским режимом. И закономерно последовавшую политико-моральную деградацию советской системы.

 

С антикоммунистической точки зрения  послесталинская советская история это эпоха смягчение коммунистического режима в СССР, когда советская власть отказалась от террористических методов, тотального государственного живодёрства и душегубства. То есть для русских антикоммунистов хрущёвские и брежневские десятилетия также являются эпохой отступления и разложения коммунистического режима в социальной сфере, что привело к росту благосостояния народа и формированию в советском обществе сравнительно зажиточного значительного русского среднего класса. Но в отличие от советских патриотов, антикоммунисты смотрят на эту эволюцию советской системы как движение в безусловно благоприятном направлении.

Так что С. Корневу насчет положительной оценки советской истории 60-70 годов надо уговаривать не русских антикоммунистов, а как раз советских товарищей.

И я сразу предупрежу тов. Корнева, какие его ждут проблемы на этом пути. Советские мыслители так и не породили никаких представлений о желанном социализме, кроме концлагерных. Все помыслы советских патриотов о спасении страны сводятся к мечтаниям, сколько миллионов морально разложившегося народонаселения надо бы расстрелять, уморить голодом, а остальных, помилованных, загнать в концлагерь. Представления о социализме демократическом, без государственного террора и с правами человека, советским абсолютно чужды.

 

* * *

Продолжим дискуссию Советчина в РФ, каратели и жертвы.

Напомню предмет обсуждения, Наталья Холмогорова пыталась девальвировать претензии русских антикоммунистов к советскому режиму, объявив советчину исконно русской, а советских людей – истинно русскими.

При всём уважении к Н. Холмогоровой, класс просоветской демагогии невысокий. Примитивный уровень аргументации компенсируется трескучей фразой в пользу бедных. Против оппонентов используются риторические ходы третьего сорта:

Хомосапиенсами рождаются, коммунисты несомненные хомосапиенсы. ТОВАРИЩИ! Антисоветские гады обвиняют в коммунистических преступлениях ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО! Получается, антикоммунисты есть враги рода людского. Ураааа!!!..

Затем Н. Холмогорова выступила с ещё одним разъяснением своей просоветской позиции. Теперь акцент был сделан на претензиях к деструктивной агрессивности антисоветчиков.

«Преодолела инстинктивное отвращение к жуткой, раздирающей уши фальши этого "агрессивного антисоветизма" и желание отпихиваться от него обеими руками». …

Враг не дремлет, будь бдителен!

 

«Вообще-то мне кажется, что к собственной истории можно относиться и спокойнее. Почему-то англичане не страдают от того, что у них был Кромвель (тот еще зверюга, между прочим), а французы не проклинают Наполеона. Мало того: даже мы сами непосредственно после 1812 года не столько проклинали Наполеона, сколько писали о нем печальные романтические стихи. Хотя он вторгся в Россию, сжег Москву, уничтожил множество культурных ценностей и убил туеву хучу русских. Однако не только в памяти изнеженных дворян, но и в народной памяти остался, конечно, врагом, но врагом интересным и вызывающим уважение. Странно, но факт - и мне кажется, это в целом куда более здоровое отношение, чем беспрерывно биться в истерике, рыдать и проклинать».

Интересное наблюдение. В отличие от Наполеона советские как враг не вызывают никакого интереса-уважения. И понятно почему. Советским чуждо благородство. Гопников и урок как противника не уважают. Это первое. А второе, советчину, в отличие от бонапартизма, русские пока не одолели.

«… А как насчет советской власти в целом?

Я считаю, что в советском обществе было и много хорошего, и много дурного (о том и другом уже писала подробно в "Вопросах национализма").

Мне глубоко претит, когда "антисоветчики" начинают обесценивать это общество как таковое - его быт, культуру, артефакты, достижения, отношения между людьми и т.д. Потому что мы все в этом обществе родились и жили, мы сформированы им, и, если у него нет никакой ценности - значит, у нас тоже ее нет. (NB: суждения о ценности или ее отсутствии не являются фактическими, т.е. они не могут быть "правдой" или "неправдой".) С любовью вспоминать мир, пусть и неидеальный, в котором ты вырос - нормально; ненормально, когда наоборот. Никакие политические соображения и убеждения не должны превращать людей в невротиков.
Мне абсолютно претит, когда начинают обесценивать и поливать грязью советских людей - они, мол, дегенеративные, трусливые, продажные и т.д. По очень простой причине: "советские люди" - это мои родители и их друзья. Они - не дегенераты, не трусы, не продажные. Они нормальные люди - и тогда были нормальными, вполне достойными людьми, уж точно не хуже нас с вами. В чем-то, может быть, с архаическими взглядами, на наш вкус странными и наивными, без каких-то представлений и навыков, которые нам кажутся само собой разумеющимися - но взгляды и навыки у людей вообще формируются средой и меняются вместе со сменой эпох, это нормально. Они оказались не готовы к распаду СССР и ужасу 90-х - но в этом трудно их винить: как можно вообще к такому подготовиться?»

В концлагере находилось много хороших людей, поэтому нельзя говорить, что в концлагере всё было плохо и концлагерь был плохой. То, что лично вы родились в концлагере, уже оправдывает этот концлагерь. Буквально так и пишет, высмеивая непримиримость антисоветчиков:

«Любой, кто не считает советскую власть АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ (и обязательно большими буквами!) - враг. Любой, кто робко замечает: "Ну, было же и что-то хорошее, вот, например, я родился", - враг, и нужно немедленно ему доказать, что родился он совершенно напрасно».

Вся эта первобытно-коммунистическая демагогия в действительности ГРОМАДНЫЙ прогресс (нео)советского сознания. Даже удивительно, что интеллектуальный прорыв такого масштаба совершила простая советская женщина. Впрочем, советское общество всегда тяготело к матриархату и напрасно К. Крылов против этого говорит.

Прежде чем укажу на великий вклад Н. Холмогоровой в развитие неосоветской мысли, разъясню ей один принципиальный момент в отношениях русских и советских, который она никак не желает уразуметь.

Советские горько жалуются на враждебность русских антикоммунистов к родному СССР. Дескать, рассказы о преступлениях коммунистического режима в России понижают их, советских людей, высокую самооценку. После возмутительных антикоммунистических речей уже без всякого удовольствия поднимаешь красное знамя и любуешься чудесными советскими монументами (Н. Холмогорова: «советская монументальная эстетика хороша!»). Товарищи, больно смотреть на страдания трудящихся от распоясавшегося антисоветизма!..

pioneer-lj: «… И как же означенных лиц тиранили русские антикоммунисты? Порабощали, лишали гражданских прав и свобод, грабили и угнетали, морили голодом, истязали и гноили в концлагерях, терроризировали и убивали их самих или их предков? Ну, или хотя бы несчастных принуждали бесплатно трудиться на антисоветских плантациях?»

Н. Холмогорова: «На этот вопрос я ответила в предыдущем комменте: "обвинения, наезды и издевательства".

Вполне допускаю, что Вы мечтаете о чем-то большем - судя по тому, как охотно и с каким нескрываемым наслаждением рассуждаете о казнях, истязаниях, гноении в концлагерях и т.д. - но, как говорится, бодливой корове бог рог не дает. :-)»

Советским товарищам не следует забывать, мы не позволим забыть, как устанавливалась их любимая власть в России.

Расстрелы несовершеннолетних в период гражданской войны

Хотя чекисты и стерегут советские архивы как кощееву смерть, исторических документов утекло много. Приведу один сравнительно мягкий.

«Прокурору Абанского района от гр-ки д.Канарай Канарайского сельсовета С.М.Г.

Заявление

Летом 1932 г. нас лишили избирательных прав. Месяца через два после лишения мой муж С.В. умер оставив после себя семью в 6 человек. Мне 50 лет, дочь Ефросинья 13 л. Устинья 9 л. Анна 5 л. Мария 9 м-цев Юлия 3л. Имущество моё сельсовет распродал за платежи как лошадей, корову, сено, картошку и так далее. Теперь продали и избу выгнав меня на улицу с малыми ребятами. На квартиру меня с такой семьёй никто не пускает. Я прошу Вас до ссылки разрешить мне проживать в своей хате или же я всех своих детей завожу в сельсовет и там оставлю а сама пойду в куски (побираться – А.Б.) так как у меня есть нечего а на квартиру без хлеба никто не пускает.

1 мая 1932 г.»

У советских над мучениями русских людей от коммунистических карателей принято посмеиваться. И отмахиваться как от спекуляций, мешающих советскому человеку и дальше идти столбовой дорогой прогресса. Но тогда какого себе сочувствия вы ожидает от русских? И какие вы русские, если истребление миллионов русских людей для вас пустяки и дело житейское. Как у ваших принято себя и своих судить, исторически оправдано. Но мы, русские, ваших не оправдывали и не оправдаем.

Отомсти!

 

Перейдём к вкладу Н. Холмогоровой в концепцию неосоветизма. Дабы его оценить по достоинству, напомню о трудностях советского способа мышления.

Фатальная проблема советских, что они не способны ни говорить, ни думать от себя. Не в состоянии ни осознать, ни сформулировать, чего же им лично сами хочется. То ли стоять на трибуне, кидать в массы зажигательные лозунги, а после трудов посещать номенклатурный спецраспределитель. То ли напротив, часами стоять в общей очереди за куском мыла.  Причём они действительно не могут определиться. Кто определился, те давно забыли о ностальгии по СССР и пошли своим путём к намеченным целям. Естественно, никто не выбрал советские очереди и дефицит, даже отъявленные сталинисты предпочли лично обитать в буржуазных кущах.

Служим народу!

 

Вопреки всем препятствиям Н. Холмогорова сделала маленький интеллектуальный шаг для русских, но громадный для советских. Она догадалась, что реабилитация любимой ею советской жизни невозможна без отказа от советских гадостей, хотя бы наиболее одиозных. Признание, что советская система включала и мерзости тоже - смелый шаг для апологета советчины.

Никакое движение к социализму в России, что бы ни понимать под социализмом, невозможно без ревизии советского опыта. Как ни парадоксально, главным препятствием являются не антисоветчики (в массе к социалистическим идеям они не особенно враждебны), но собственно советчина. Н. Холмогорова сделала логичный шаг и объявила, что России необходимы люстрации.

«Высказанные мысли я нахожу здравыми. Хотя и высказаны они с неосоветских позиций. Двадцать лет спустя советские люди догадались, что номенклатура и чекисты предали и приватизировали СССР, и собираются их за подлую измену покарать. Это во-первых.

А, во-вторых, очистившись от советских изменников, неосоветские товарищи намереваются с лёгкой душой начать новый советский проект.

Ну что ж, дебютная идея недурна. Подход к делу правильный. Хотя начинание едва ли ожидает успех. Главная проблема, (нео)советские товарищи сами не знают, чего хотят. У них за душой нет ничего кроме глянцевых советских агиток, которые они намереваются очистить от исторических ошибок. Но это их проблемы».

И проблемы эти столь велики, что признаться, я не верю в успех начинания.

Вопреки ритуальным утверждениям левой пропаганды никакой сициализЬм русских не интересует. Коммунистические принципы русским чужды. Это хорошо видно из того, что в обществе напрочь отсутствует дискуссия о проблемах социализма. Каким должно быть социалистическое общество, принципы его политического и экономического устройства всерьёз НИКОГО не интересует. Горластые краснознамённые агитаторы с облегчением позабыли занудный марксизм-ленинизм. Уникальные фанаты марксистской доктрины в их среде слывут городскими сумасшедшими.

Механизм советчины держится вовсе не на народной любви к социализму. Начальство делает вид, что боится какого-то там сталинизма. Со своей стороны советский холуй в видах припугнуть начальство симулирует мечты о сталинизЬме, да пострашнее. Начальство довольно видеть советский традиционный бунт на коленях (суть сталинизма именно в этом). Так они пока и живут в морально-политическом симбиозе.

Простого рабочего счастья
Российские люди хотят:
Чтоб рвали начальство на части,
А щепки пусть дальше летят.

Мы сами готовы на нары,
Но рядом чтоб миски скребли
Министр, депутат, генералы
И газовые короли.

Чтоб мылили снова веревки,
Чтоб явственно пахло дерьмом
В роскошных дворцах на Рублевке,
Спалось чтоб, как в 37-м.

Почешетесь вы, расхитители,
Когда к вам придет на заре
Он сам в ослепительном кителе
И в пышных усах в серебре.

Коснёмся одного многих взволновавших события. Известный миллионщик Д.Е. Галковский вдруг объявил себя поклонником мавзолея Ленина. С присущей ему методичностью принялся доказывать, что русские должны беречь ленинские реликвии как своё национальное и мирового значения ценное историческое и культурное наследие.

«… такими тупыми детьми являются ниспровергатели Мавзолея - мирового Бренда талантливейшего русского архитектора (втройне ценное исключение) Щусева»

Нельзя сказать, что на мавзолей кто-то всерьёз покушается. А что касается меня, то я всегда считал и считаю мавзолейный вопрос шестнадцатистепенной важности. Русским важнее определиться с отношением к ленинщине и коммунизму, а мавзолей пусть себе стоит. Пока. А там видно будет. В любом случае, спешить со сносом нет смысла. Впрочем, повторюсь, на деле в РФ никто и не собирается ни мавзолей рушить, ни мумию уничтожать. Так, изредка троллят тему помаленьку.

Однако Дмитрий Евгеньевич не на шутку за ленинский мавзолей разволновался. В основном упирал на его архитектурную ценность для планеты, подчёркнуто титуловал знаменитое сооружение мавзолеем Щусева, а не Ленина.

«… мавзолей Щусева - выдающийся памятник архитектуры 20 века. Он сочетает мотивы Галикарнасского мавзолея (копией которого является мавзолей Гранта) и современный конструктивизм. Время замыкается и получается вечный образ усыпальницы. Это внешне простое и лаконичное, а, по сути, очень сложное архитектурное решение разошлось массой реплик по всему миру. Любой архитектор в мире знает эту вещь. Если Кремль или собор Василия Блаженного есть русский бренд, ценный как символ России, то мавзолей Ленина это бренд мировой, бренд Земли. «Земляне на своей планете хоронят так». Подсчитать сколько памятников такого уровня у нас в стране нельзя, потому что «штучный товар», (получится объединение паровоза и парка), но в любом случае их на скудной российской почве ОЧЕНЬ мало. Россия не Италия».

Ну а ежели приглядеться глубже, объяснил публике Мэтр, то окажется что и сам Ильич ценный артефакт русской истории. Намекнул, что ленинский мавзолей надо спасать от грязных рук Путина-Медведева.

«его место упокоения стало частью национальной истории. Как бы к этому не относиться. Бороться с прошлым – бессмысленно»

«Поэтому не только мавзолей надо сохранить, но надо по возможности оставить там и тело Ленина – как своеобразный памятник ему и его эпохе».

«Ленин, что бы там ни говорили, – Великий Человек. А Путин и Медведев – ничтожества»

И глядя на мавзолей, русским не надо тужить! Галковский предложил брать за образец жизнерадостного латиноамериканского таракана. Мексику, например. Не поддаваться депрессивной пропаганде Запада, а шире организовать карнавалы. На страх врагам корчить жуткие рожи и, скинув портки, вертя голым задом, плясать под портретами Ленина.

 

«- А я Чапаева люблю. Народный герой»

«Запомни, гринго, мы, мексиканцы, не боимся смерти. У нас черепа из сахара детям на день рождения дарят. Так что плевали мы на твою агитацию. Чеши отсюда, пока бошку не снесли»

«Вот так Мексика и живёт. Живёт, процветает и с катушек падать не собирается. Мексиканцев 115 млн. в Мексике, и ещё, глядишь, скоро пол-Америки заселят. По продолжительности жизни мексиканцы русских давно обогнали, страна разваливаться не собирается. Режим демократический, экономика растет. А была у них своя «революция 1917 года», длилась с 1910 по 1920 и погибла там чёртова уйма народа. Самым зверским и варварским способом».

 

Завершил Мэтр свою маленькую лениниану заявлением, что русские ещё не доросли до понимания ленинского гения и осознания его всемирно-исторического значения.

«разрушать мавзолей современным интеллигентам абсолютно не по чину. Абсолютно»

«… была советская власть - было плохо. Советская власть самоликвидировалась – тоже плохо. Но это логическое противоречие.

И, надо сказать, это противоречие таится в личности основателя советского государства. Ведь он самолично отменил военный коммунизм и перешёл к нэпу. Это фактически отказ от азиатского коммунизма и начало перехода к умеренной социал-диктатуре. Что, кстати, среди значительной части народа вызвало озлобление. Ибо в 1917-ом пропаганду социальной ненависти деревня и низшие слои города встретили с огромным энтузиазмом».

 

«… А мавзолей закроют и снесут. Кремлёвские тролли и снесут. Или мож туалетным кафелем обклеят. Чтобы не было у русских символов государственности вообще. Никаких. И реформу армии проведут. Сшибут красные звёзды с шапок и переоденут русских в латиноамериканскую форму. Чтобы ничто не напоминало взятие Берлина и парад Победы. Ту великую Красную Армию, которая ужасала весь мир 40 лет».

Ну как же-с, помним, проходили: с Лениным в башке и с наганов в руке!.. Но и этого Дмитрию Евгеньевичу показалось мало, и он уж довернул так довернул. Ленин, его мумия, это последний истинно русский человек, связывающий нас с Российской империей!

«Комизм в том, что если принять юродскую версию о "непохороненном" Ленине, то это последний русский человек, доставшийся советским аборигенам как трофей. Россию, если разобраться, в его лице они и хотят похоронить. Откуда такая спешка-то с церетелевским ХХС? Пометить место, опередить, поставить храм-совок. Застолбить (узурпировать) сакральную территорию. Наш пострел везде поспел.

Ленин был человеком страшным, загадочным, в чём-то великим, в чём-то ничтожным. Но кроме всего прочего он был подданным Российской империи, симбирским дворянином и человеком русской, а не советской культуры. Не было у него ни пионерского детства, ни комсомольской юности. А у тех радетелей России, которые хотят изничтожить памятник российской истории (пускай печальный и страшный), и то и другое было. И есть».

Многих и многих шокировала стремительная идеологическая эволюция, если не сказать кульбит, Друга Утят. Предлагаю не грустить, а поглядеть на дело шире. И тогда мы увидим, к чему ведут типовые левомасонские атеистические построения. Дескать, православие позорно отсталое, а христианство вообще слишком мрачно, народу это человеконенавистническое мракобесие не понятно и не нужно. И в итоге оказывается, что жизнерадостному народу нужно поклоняться Вечно Живым мумиям, обожествлённым Вождям. Свеженький пример, как раз вдогонку Ленину.

Похороны Чавеса, евросоюзный агитпроп рыдает круглые сутки. И никакой там христианской мрачности, вокруг трупа почившего вождя бурлит латиноамериканский оптимизм, наблюдается необыкновенное воодушевление и подъем духа.

 

«На церемонии прощания Лукашенко был в числе почетных гостей. Перед началом церемонии в зал, где установлен закрытый гроб с телом Уго Чавеса,  внесли множество венков. Среди них был и венок от Беларуси и лично главы белорусского государства.  Александр Лукашенко первым из президентов не латиноамериканских государств отдал последние почести в почетном карауле у гроба. Он стоял у гроба вместе с Колей и лидером Ирана Ахмадинежадом, которого зал встретил бурными овациями стоя». 





Посмотрите, выходящих к гробу гостей зал встречает аплодисментами, преходящими в овации. Как учит Галковский, такой народ никаким гринго не победить!

 

Единственно, как мне кажется, что не предусмотрел Мэтр, это что русские могут чрезмерно возгордиться своим уникальным Мавзолеем. И впасть в антиленинский грех великодержавного шовинизма. Надеюсь, Мэтр найдёт время и как знаток мавзолейного дела осветит достижения культуры мумифицирования вождей. Русским полезно ознакомиться с атеистическими верованиями народов мира, окормляемых левым масонством.

Как хорошо известно из научных Идей Чучхе, помимо физической жизни у человека есть и Общественно-Политическая жизнь. Срок физической жизни ограничен законами Природы, а срок Общественно-Политической жизни зависит от индивидуальных заслуг перед Вождём и народными массами каждого отдельного человека и может быть сколько угодно длительным и даже вечным

Поэтому отмечая сегодня "День Звезды" - День Рождения товарища Ким Чен Ира мы поднимаем тост "За вечную жизнь Полководца Ким Чен Ира!"

С праздником, дорогие товарищи!

Мансе!»

«… К концу прошлого века в ряде стран развалился социализм. Пользуясь случаем, империалисты громко рекламировали «концепцию о конце социализма». В это время Ким Чен Ир опубликовал труды «Клевета на социализм недопустима», «Социализм – это наука», «Ставить во главу угла идеологическую работу – закономерное требование дела социализма», «Социализм – жизнь нашего народа» и др. В своих работах он защитил научность и истинность социализма и неопровержимо доказал его правоту и несокрушимую жизнеспособность. Далее он утвердил как историческую истину то, что социализм побеждает при крепкой опоре на идеологию, а в случае пренебрежения ею развалится, и тем самым дал научное выяснение теоретико-практическому вопросу в социалистическом движении».

Ну что ж, каждому своё. Пусть Дмитрий Евгеньевич с утятами отплясывает левомасонскую кукарачу. А Старшим Братьям передаст. Ежели им ленинский мавзолей так дорог, то ломать мы его не будем. Организуем там музей коммунистического мракобесия. – Эх, жаль советские варвары мумию Сталина уничтожили! – И за символическую плату позволим в ленинском мавзолее заинтересованным Гуманитарным Организациям проводить их религиозные обряды. Но без копрофагии, человеческих жертвоприношений и прочего сатанизма, извините.

 

А если всё-таки паче чаяния снесём мавзолей, то на вопрос, кто вас, профанов, подучил-подначил? Будем отвечать так: Известно кто, Друг Утят, Галковский!.. Его прежние обличения советской системы и ленинщины оказались куда убедительнее циничных апологий мавзолея.

* * *

 

«… Откуда они такие взялись? Откуда взялась эта "советская интеллигенция", и зачем СССР была нужна советская интеллигенция? "Спецы", "технари" - понятно. Но зачем материалистическому миру писатели, художники, поэты, певцы, композиторы, философы? Чтобы воспеть преимущества реального социализма? Не надо. Не надо ничего воспевать. Надо РАБОТАТЬ. Сталин сказал в 30-х: "Некоторые товарищи у нас боятся. А зачем бояться - НАДО РАБОТАТЬ".

Сидит урка, вошёл в камеру "новичок" и стал хвалить его бицепсы и наколки. Новичка зашвырнули за парашу, сделали из трусов юбку. Пользы нет. Ты жиры дай, бациллы. Чай давай, спирт давай. Лапшу на уши вешать не надо. Вот если тебя НА ДЕЛО пошлют. Подойти сгорбленным доходяжкой к уркиному конкуренту: "Угости табачком, землячок". "Землячок" только губы трубкой скатал, чтобы фраеру сифилитической слюной в глаз харкнуть, а с другой стороны урка, незаметно подошедший, спицей в ухо - шварк. Вот это ДЕЛО, это ВАЖНО. За это будут кормить. Место советской интеллигенции, зачем она задумывалась, воспитывалась и содержалась советским государством? Вот оно:

Первый удар наносит стратегическая бомбардировочная авиация. Горят заводы, крупные города, железнодорожные узлы. По мере надобности применяется химическое и бактериологическое оружие. Потом в дело вступает огромная масса тактической авиации и лёгких танков, которые, упреждая мобилизацию противника, по шоссейным дорогам движутся в центр Европы. Третий удар наносят пехотные части Красной армии, уничтожая оставленные глубоко в тылу вражеские укрепрайоны. Четвёртый удар наносится мобильными подразделениями НКВД, организующими фильтрационные лагеря, расстреливающими на месте вражеских диверсантов, пленных офицеров, попов, чиновников и жандармов. Одновременно организуются из местной агентуры органы гражданского самоуправления.

И вот тут, последним, пятым эшелоном, налегке, с музыкой и в чистых сапогах идут СВОЛОЧИ ГУМАННЫЕ. Жить в Европе становится легче и веселей. На улицах звучат оркестры, заглушающие доносящиеся из подвалов вопли невинных жертв; на месте массовых расстрелов организуются народные гуляния с бесплатной раздачей яблок и леденцов (а также с массовиками-затейниками, переписывающими в книжечки бисерным почерком лобастых неулыб). И главное, главное - хорёк, визжащий на ухо жертве, бьющейся в судорогах на пыточном кресле: "Перестань орать, хулиганьё! Ты мешаешь работать товарищам следователям. Ты оскорбляешь человеческое достоинство. Быстро фамилии, хулиганьё циничное!!!" Это философ, мыслитель. И лекции. Лекции в колхозах о марксистско-ленинской диалектике, о слепоглухонемых музыкантах, о жизни на Марсе, - рядом с амбаром, где повесилась семья раскулаченного. А как же - упредить противника, дезориентировать его, швырнуть в глаза песок. Железные опилки, тоннами сбрасываемые с самолётов на вражеские радары, вой радиоглушилок, смерч брошюр. И главное - люди. Советская интеллигенция. Её готовили для этого, для этого выращивали. Воспитали поколение звонкоголосых дебилов, заглушающих здравицами и скандированием музыку революции, доносящуюся из подвалов: вопли, мольбы о помощи, треск переламываемых костей. Основная и единственная идея советского государства, единственная идеальная форма его жизни - это идея пропаганды, сознательного массового обмана. Идеальный пример: зазвать на народное гуляние на замёрзший пруд - лёд треснул, и все утонули. Виновато - царское правительство. "Чем хуже - тем лучше", - как любил повторять Плеханов. С этого началось. Только в проклятой России до этого додумались: долбня с детского сада - новое в пропаганде со времён библейских. Детей доводить. Монументы, значки, карикатуры, поэмы, доносы, гимны - водопад помоев с пелёнок. "Очумели" сами пропагандисты, ибо жизнь их уже начиналась с промывки мозгов. Сами пропагандисты в первую очередь становились объектами своей безумной деятельности.

У Станислава Лема есть прекрасный образ советского философа 90-х годов ХХ века. В одном из его романов герой находит на Луне сломанного военного робота. Его внутренности выпотрошены, пустая оболочка вывернута наизнанку, руки-щупальца неподвижно висят. Только какая-то плата в искорёженном электронном мозгу продолжает работать, и робот шепчет, произвольно переключаясь, две нехитрые программы. Первую - философскую, "дальнего действия":

"Браток, помоги. Помоги, браток. Мы же люди. Помоги мне, я ранен. Я умираю, землячок, подойди ко мне, помоги."

И вторую программу, “ближнюю“, когда жертва подходит на огнемётный выстрел: "Стоять! Руки за голову! Повернись спиной! Шаг в сторону, стреляю без предупреждения! На колени, мразь!!!"

Источник: Пионер. - Неосоветские страдания

Помощь
в написании
дипломной или
курсовой работы