Неосоветские страдания К предыдущей части статьи С. Корнев написал возражения на мою критику и дополнительные разъяснения своей позиции. Я ему там ответил в комментариях – 1 и 2. Здесь же коротко изложу суть дела. С. Корнев решил, что сможет посрамить неприятие русскими националистами советчины отсылкой к сравнительно благополучным советским десятилетиям, 60-70-м годам. Однако ему всё-таки стоило бы принять во внимание данную нам в ощущение политико-идеологическую реальность. Если бы построения Корнева подтверждались опытом, то демонстрации советских патриотов выглядели бы так: Но в реальности краснознаменные демонстрации поднимают портреты не Хрущёва и/или Брежнева, но преимущественно Сталина. А дело в том, что по отношению к сталинщине и последующей советской истории в стране фактически сложился идеологический консенсус. Апологеты советчины рассматривают хрущёвскую и брежневскую эпоху как беспринципный отказ от основополагающих идеалов советского общества, социализма-коммунизма, гениально утверждённых сталинским режимом. И закономерно последовавшую политико-моральную деградацию советской системы. С антикоммунистической точки зрения послесталинская советская история это эпоха смягчение коммунистического режима в СССР, когда советская власть отказалась от террористических методов, тотального государственного живодёрства и душегубства. То есть для русских антикоммунистов хрущёвские и брежневские десятилетия также являются эпохой отступления и разложения коммунистического режима в социальной сфере, что привело к росту благосостояния народа и формированию в советском обществе сравнительно зажиточного значительного русского среднего класса. Но в отличие от советских патриотов, антикоммунисты смотрят на эту эволюцию советской системы как движение в безусловно благоприятном направлении. Так что С. Корневу насчет положительной оценки советской истории 60-70 годов надо уговаривать не русских антикоммунистов, а как раз советских товарищей. И я сразу предупрежу тов. Корнева, какие его ждут проблемы на этом пути. Советские мыслители так и не породили никаких представлений о желанном социализме, кроме концлагерных. Все помыслы советских патриотов о спасении страны сводятся к мечтаниям, сколько миллионов морально разложившегося народонаселения надо бы расстрелять, уморить голодом, а остальных, помилованных, загнать в концлагерь. Представления о социализме демократическом, без государственного террора и с правами человека, советским абсолютно чужды. * * * Продолжим дискуссию Советчина в РФ, каратели и жертвы. Напомню предмет обсуждения, Наталья Холмогорова пыталась девальвировать претензии русских антикоммунистов к советскому режиму, объявив советчину исконно русской, а советских людей – истинно русскими. При всём уважении к Н. Холмогоровой, класс просоветской демагогии невысокий. Примитивный уровень аргументации компенсируется трескучей фразой в пользу бедных. Против оппонентов используются риторические ходы третьего сорта:
Затем Н. Холмогорова выступила с ещё одним разъяснением своей просоветской позиции. Теперь акцент был сделан на претензиях к деструктивной агрессивности антисоветчиков.
Интересное наблюдение. В отличие от Наполеона советские как враг не вызывают никакого интереса-уважения. И понятно почему. Советским чуждо благородство. Гопников и урок как противника не уважают. Это первое. А второе, советчину, в отличие от бонапартизма, русские пока не одолели.
В концлагере находилось много хороших людей, поэтому нельзя говорить, что в концлагере всё было плохо и концлагерь был плохой. То, что лично вы родились в концлагере, уже оправдывает этот концлагерь. Буквально так и пишет, высмеивая непримиримость антисоветчиков:
Вся эта первобытно-коммунистическая демагогия в действительности ГРОМАДНЫЙ прогресс (нео)советского сознания. Даже удивительно, что интеллектуальный прорыв такого масштаба совершила простая советская женщина. Впрочем, советское общество всегда тяготело к матриархату и напрасно К. Крылов против этого говорит. Прежде чем укажу на великий вклад Н. Холмогоровой в развитие неосоветской мысли, разъясню ей один принципиальный момент в отношениях русских и советских, который она никак не желает уразуметь. Советские горько жалуются на враждебность русских антикоммунистов к родному СССР. Дескать, рассказы о преступлениях коммунистического режима в России понижают их, советских людей, высокую самооценку. После возмутительных антикоммунистических речей уже без всякого удовольствия поднимаешь красное знамя и любуешься чудесными советскими монументами (Н. Холмогорова: «советская монументальная эстетика хороша!»). Товарищи, больно смотреть на страдания трудящихся от распоясавшегося антисоветизма!..
Советским товарищам не следует забывать, мы не позволим забыть, как устанавливалась их любимая власть в России. Хотя чекисты и стерегут советские архивы как кощееву смерть, исторических документов утекло много. Приведу один сравнительно мягкий.
У советских над мучениями русских людей от коммунистических карателей принято посмеиваться. И отмахиваться как от спекуляций, мешающих советскому человеку и дальше идти столбовой дорогой прогресса. Но тогда какого себе сочувствия вы ожидает от русских? И какие вы русские, если истребление миллионов русских людей для вас пустяки и дело житейское. Как у ваших принято себя и своих судить, исторически оправдано. Но мы, русские, ваших не оправдывали и не оправдаем. Перейдём к вкладу Н. Холмогоровой в концепцию неосоветизма. Дабы его оценить по достоинству, напомню о трудностях советского способа мышления. Фатальная проблема советских, что они не способны ни говорить, ни думать от себя. Не в состоянии ни осознать, ни сформулировать, чего же им лично сами хочется. То ли стоять на трибуне, кидать в массы зажигательные лозунги, а после трудов посещать номенклатурный спецраспределитель. То ли напротив, часами стоять в общей очереди за куском мыла. Причём они действительно не могут определиться. Кто определился, те давно забыли о ностальгии по СССР и пошли своим путём к намеченным целям. Естественно, никто не выбрал советские очереди и дефицит, даже отъявленные сталинисты предпочли лично обитать в буржуазных кущах. Вопреки всем препятствиям Н. Холмогорова сделала маленький интеллектуальный шаг для русских, но громадный для советских. Она догадалась, что реабилитация любимой ею советской жизни невозможна без отказа от советских гадостей, хотя бы наиболее одиозных. Признание, что советская система включала и мерзости тоже - смелый шаг для апологета советчины. Никакое движение к социализму в России, что бы ни понимать под социализмом, невозможно без ревизии советского опыта. Как ни парадоксально, главным препятствием являются не антисоветчики (в массе к социалистическим идеям они не особенно враждебны), но собственно советчина. Н. Холмогорова сделала логичный шаг и объявила, что России необходимы люстрации.
И проблемы эти столь велики, что признаться, я не верю в успех начинания. Вопреки ритуальным утверждениям левой пропаганды никакой сициализЬм русских не интересует. Коммунистические принципы русским чужды. Это хорошо видно из того, что в обществе напрочь отсутствует дискуссия о проблемах социализма. Каким должно быть социалистическое общество, принципы его политического и экономического устройства всерьёз НИКОГО не интересует. Горластые краснознамённые агитаторы с облегчением позабыли занудный марксизм-ленинизм. Уникальные фанаты марксистской доктрины в их среде слывут городскими сумасшедшими. Механизм советчины держится вовсе не на народной любви к социализму. Начальство делает вид, что боится какого-то там сталинизма. Со своей стороны советский холуй в видах припугнуть начальство симулирует мечты о сталинизЬме, да пострашнее. Начальство довольно видеть советский традиционный бунт на коленях (суть сталинизма именно в этом). Так они пока и живут в морально-политическом симбиозе. Простого рабочего счастья Коснёмся одного многих взволновавших события. Известный миллионщик Д.Е. Галковский вдруг объявил себя поклонником мавзолея Ленина. С присущей ему методичностью принялся доказывать, что русские должны беречь ленинские реликвии как своё национальное и мирового значения ценное историческое и культурное наследие. «… такими тупыми детьми являются ниспровергатели Мавзолея - мирового Бренда талантливейшего русского архитектора (втройне ценное исключение) Щусева» Нельзя сказать, что на мавзолей кто-то всерьёз покушается. А что касается меня, то я всегда считал и считаю мавзолейный вопрос шестнадцатистепенной важности. Русским важнее определиться с отношением к ленинщине и коммунизму, а мавзолей пусть себе стоит. Пока. А там видно будет. В любом случае, спешить со сносом нет смысла. Впрочем, повторюсь, на деле в РФ никто и не собирается ни мавзолей рушить, ни мумию уничтожать. Так, изредка троллят тему помаленьку. Однако Дмитрий Евгеньевич не на шутку за ленинский мавзолей разволновался. В основном упирал на его архитектурную ценность для планеты, подчёркнуто титуловал знаменитое сооружение мавзолеем Щусева, а не Ленина. «… мавзолей Щусева - выдающийся памятник архитектуры 20 века. Он сочетает мотивы Галикарнасского мавзолея (копией которого является мавзолей Гранта) и современный конструктивизм. Время замыкается и получается вечный образ усыпальницы. Это внешне простое и лаконичное, а, по сути, очень сложное архитектурное решение разошлось массой реплик по всему миру. Любой архитектор в мире знает эту вещь. Если Кремль или собор Василия Блаженного есть русский бренд, ценный как символ России, то мавзолей Ленина это бренд мировой, бренд Земли. «Земляне на своей планете хоронят так». Подсчитать сколько памятников такого уровня у нас в стране нельзя, потому что «штучный товар», (получится объединение паровоза и парка), но в любом случае их на скудной российской почве ОЧЕНЬ мало. Россия не Италия». Ну а ежели приглядеться глубже, объяснил публике Мэтр, то окажется что и сам Ильич ценный артефакт русской истории. Намекнул, что ленинский мавзолей надо спасать от грязных рук Путина-Медведева. «его место упокоения стало частью национальной истории. Как бы к этому не относиться. Бороться с прошлым – бессмысленно» «Поэтому не только мавзолей надо сохранить, но надо по возможности оставить там и тело Ленина – как своеобразный памятник ему и его эпохе». «Ленин, что бы там ни говорили, – Великий Человек. А Путин и Медведев – ничтожества» И глядя на мавзолей, русским не надо тужить! Галковский предложил брать за образец жизнерадостного латиноамериканского таракана. Мексику, например. Не поддаваться депрессивной пропаганде Запада, а шире организовать карнавалы. На страх врагам корчить жуткие рожи и, скинув портки, вертя голым задом, плясать под портретами Ленина. «- А я Чапаева люблю. Народный герой» «Запомни, гринго, мы, мексиканцы, не боимся смерти. У нас черепа из сахара детям на день рождения дарят. Так что плевали мы на твою агитацию. Чеши отсюда, пока бошку не снесли» «Вот так Мексика и живёт. Живёт, процветает и с катушек падать не собирается. Мексиканцев 115 млн. в Мексике, и ещё, глядишь, скоро пол-Америки заселят. По продолжительности жизни мексиканцы русских давно обогнали, страна разваливаться не собирается. Режим демократический, экономика растет. А была у них своя «революция 1917 года», длилась с 1910 по 1920 и погибла там чёртова уйма народа. Самым зверским и варварским способом». Завершил Мэтр свою маленькую лениниану заявлением, что русские ещё не доросли до понимания ленинского гения и осознания его всемирно-исторического значения. «разрушать мавзолей современным интеллигентам абсолютно не по чину. Абсолютно» «… была советская власть - было плохо. Советская власть самоликвидировалась – тоже плохо. Но это логическое противоречие. И, надо сказать, это противоречие таится в личности основателя советского государства. Ведь он самолично отменил военный коммунизм и перешёл к нэпу. Это фактически отказ от азиатского коммунизма и начало перехода к умеренной социал-диктатуре. Что, кстати, среди значительной части народа вызвало озлобление. Ибо в 1917-ом пропаганду социальной ненависти деревня и низшие слои города встретили с огромным энтузиазмом». «… А мавзолей закроют и снесут. Кремлёвские тролли и снесут. Или мож туалетным кафелем обклеят. Чтобы не было у русских символов государственности вообще. Никаких. И реформу армии проведут. Сшибут красные звёзды с шапок и переоденут русских в латиноамериканскую форму. Чтобы ничто не напоминало взятие Берлина и парад Победы. Ту великую Красную Армию, которая ужасала весь мир 40 лет». Ну как же-с, помним, проходили: с Лениным в башке и с наганов в руке!.. Но и этого Дмитрию Евгеньевичу показалось мало, и он уж довернул так довернул. Ленин, его мумия, это последний истинно русский человек, связывающий нас с Российской империей! «Комизм в том, что если принять юродскую версию о "непохороненном" Ленине, то это последний русский человек, доставшийся советским аборигенам как трофей. Россию, если разобраться, в его лице они и хотят похоронить. Откуда такая спешка-то с церетелевским ХХС? Пометить место, опередить, поставить храм-совок. Застолбить (узурпировать) сакральную территорию. Наш пострел везде поспел. Ленин был человеком страшным, загадочным, в чём-то великим, в чём-то ничтожным. Но кроме всего прочего он был подданным Российской империи, симбирским дворянином и человеком русской, а не советской культуры. Не было у него ни пионерского детства, ни комсомольской юности. А у тех радетелей России, которые хотят изничтожить памятник российской истории (пускай печальный и страшный), и то и другое было. И есть». Многих и многих шокировала стремительная идеологическая эволюция, если не сказать кульбит, Друга Утят. Предлагаю не грустить, а поглядеть на дело шире. И тогда мы увидим, к чему ведут типовые левомасонские атеистические построения. Дескать, православие позорно отсталое, а христианство вообще слишком мрачно, народу это человеконенавистническое мракобесие не понятно и не нужно. И в итоге оказывается, что жизнерадостному народу нужно поклоняться Вечно Живым мумиям, обожествлённым Вождям. Свеженький пример, как раз вдогонку Ленину. Похороны Чавеса, евросоюзный агитпроп рыдает круглые сутки. И никакой там христианской мрачности, вокруг трупа почившего вождя бурлит латиноамериканский оптимизм, наблюдается необыкновенное воодушевление и подъем духа. «На церемонии прощания Лукашенко был в числе почетных гостей. Перед началом церемонии в зал, где установлен закрытый гроб с телом Уго Чавеса, внесли множество венков. Среди них был и венок от Беларуси и лично главы белорусского государства. Александр Лукашенко первым из президентов не латиноамериканских государств отдал последние почести в почетном карауле у гроба. Он стоял у гроба вместе с Колей и лидером Ирана Ахмадинежадом, которого зал встретил бурными овациями стоя». Посмотрите, выходящих к гробу гостей зал встречает аплодисментами, преходящими в овации. Как учит Галковский, такой народ никаким гринго не победить! Единственно, как мне кажется, что не предусмотрел Мэтр, это что русские могут чрезмерно возгордиться своим уникальным Мавзолеем. И впасть в антиленинский грех великодержавного шовинизма. Надеюсь, Мэтр найдёт время и как знаток мавзолейного дела осветит достижения культуры мумифицирования вождей. Русским полезно ознакомиться с атеистическими верованиями народов мира, окормляемых левым масонством. Поэтому отмечая сегодня "День Звезды" - День Рождения товарища Ким Чен Ира мы поднимаем тост "За вечную жизнь Полководца Ким Чен Ира!" С праздником, дорогие товарищи! Мансе!»
Ну что ж, каждому своё. Пусть Дмитрий Евгеньевич с утятами отплясывает левомасонскую кукарачу. А Старшим Братьям передаст. Ежели им ленинский мавзолей так дорог, то ломать мы его не будем. Организуем там музей коммунистического мракобесия. – Эх, жаль советские варвары мумию Сталина уничтожили! – И за символическую плату позволим в ленинском мавзолее заинтересованным Гуманитарным Организациям проводить их религиозные обряды. Но без копрофагии, человеческих жертвоприношений и прочего сатанизма, извините. А если всё-таки паче чаяния снесём мавзолей, то на вопрос, кто вас, профанов, подучил-подначил? Будем отвечать так: Известно кто, Друг Утят, Галковский!.. Его прежние обличения советской системы и ленинщины оказались куда убедительнее циничных апологий мавзолея. * * * Источник: Пионер. - Неосоветские страдания |